Как включить трехфазный асинхронный двигатель в однофазную сеть 220 без перемотки

Как включить трехфазный асинхронный двигатель в однофазную сеть 220 без перемотки?
Трехфазный асинхронный двигатель может работать от однофазной сети как однофазный с пусковым элементом или как однофазный конденсаторный с постоянно включенной рабочей емкостью. Применение двигателя в качестве конденсаторного предпочтительнее.

Если принять за 100 % мощность трехфазного двигателя, обозначенную на его щитке, то при однофазном включении двигатель может развить 50-70 % этой мощности, а при использовании в качестве конденсаторного — 70-85 % и
более. Еще одно преимущество конденсаторного двигателя заключается в
том, что отсутствует специальное пусковое устройство, которое необходимо
при однофазной схеме для отключения пусковой обмотки после разгона
двигателя.

трехфазный асинхронный двигатель в однофазную сеть 220
Рис. 1. Схемы включения в однофазную сеть трехфазных двигателей с
тремя выводами:
а — схема с пусковым сопротивлением, б, в — схемы с рабочей емкостью
трехфазный асинхронный двигатель в однофазную сеть 220
Рис. 2. Схемы включения в однофазную сеть трехфазных двигателей с
шестью выводами:
а — схема с пусковым сопротивлением, б, в — схемы с рабочей емкостью

Схему включения на рисунках надо выбирать с учетом напряжения
сети и номинального напряжения двигателя. Например, при трех выведенных
концах обмотки статора (рис. 1) двигатель может быть использован в сети,
напряжение которой равно номинальному напряжению двигателя.

При шести выводных концах обмотки двигатель имеет два
номинальных напряжения: 127/220 В, 220/380 В. Если напряжение сети
равно большему номинальному напряжению двигателя, т.е. Uc = 220 В при
номинальном напряжении 127/220 В или UC = 380 В при номинальном
напряжении 220/380 В и т.д., то надо пользоваться схемами, приведенными
на рис. 1, а, б. При напряжении сети, равном меньшему номинальному
напряжению двигателя, следует применять схему, показанную на рис. 1, в. В
этом случае при однофазном включении значительно уменьшается мощность
двигателя, поэтому целесообразно применять схемы с рабочей емкостью.

Рабочая емкость СР(мкФ) для каждой схемы должна иметь
определенное значение и может быть подсчитана, исходя из напряжения
однофазной сети Uc и номинального тока Iф в фазе трехфазного двигателя:
Ср=kIф/Uc где k — коэффициент, зависящий от схемы включения. При
частоте 50 Гц для схем по рис. 1, б и 2, б можно принять k=2800; для схемы
по рис. 1, в — k=4800; для схемы по рис. 2, в — k=1600.
Напряжение на конденсаторе Uk также зависит от схемы включения и
напряжения сети. Для схем по рис. 1, б, в оно может быть принято равным
напряжению сети; для схемы по рис. 2, б — Uk = 1,15Uc; для схемы по рис. 2, e-Uk=2Uc.

Номинальное напряжение конденсатора должно быть равно или
несколько больше расчетного значения.

Необходимо помнить, что конденсаторы после отключения длительное
время сохраняют напряжение на своих зажимах и создают при
прикосновении к ним опасность поражения человека электрическим током.
Опасность поражения тем выше, чем больше емкость и выше напряжение на
включенном в схему конденсаторе. При ремонте или отладке двигателя
необходимо после каждого отключения конденсатор разрядить. Для защиты
от случайного прикосновения в процессе эксплуатации двигателя
конденсаторы должны быть жестко закреплены и ограждены.

Пусковое сопротивление Rn определяют опытным путем, используя
регулируемое сопротивление (реостат).
Если необходимо получить увеличенный момент при пуске двигателя,
то параллельно рабочему конденсатору включают пусковой. Его емкость
обычно подсчитывают по формуле Сп=(от 2,5 до 3)Ср, где Ср — емкость
рабочего конденсатора. Пусковой момент при этом получается близким к
номинальному моменту трехфазного двигателя.


Трехфазный асинхронный двигатель схемы соединения обмоток
Трехфазный асинхронный двигатель

Поделиться ссылкой:

Как включить трехфазный асинхронный двигатель в однофазную сеть 220 без перемотки: 2 комментария

  • в
    Permalink

    Привет всем! Мне приходилось пользоватся эл. двигателями асинхронными трёхфазными от однофазной сети. Сейчас у меня дома есть наждачёк с такого двигателя 280 ват 1400 оборотов. Для запуска я пользуюсь вместо конденсатора проволочным резистором сделанного с спирали от электроплитки 600ват. Такую спираль я беру и складиваю вторе, чтобы увеличить мощность резистора и у меня получается резистор гдето 14 -15 ом на 1800ват. Этот резистор включается кнопкой кратковремённо только для запуска, а потом отключается. Обмотки двигателя включены треугольником. На два угла тиугольника подается рабочее напряжение 220 вольт, а пусковой мой резистор включается через кнопку к третьему углу обмоток и к одоному из углов с напряжением уже 220 вольт.В зависимости от какого угла будет подключен пусковой резистор, такие и будут обороты левые или правые. Но здесь есть одна заковыка не все двигатели запускаются от резистора. Есть такие двигатели, что им надо только конденсаторный пуск. Там в паспорте двигателя пишется какойто косинус фи. И он бывает двох видов, и один запускается резистором, а другой только конденсатором! Но есть и выгода от запуска резистором: резистор проще сделать, а конденсаторы дорого стоят и мало их в продаже. Успехов всем вам. С наилучшими пожеланиями ко всем вам Пётр. для запуска я полюзуюсь спиралью от эл.плиткм 600ват сложеную втрое для увеличения мощности такого резистора. Получается, что у меня такой резистор сопротивлением гдето 14 15 ом и мощностью 1800 ват.

    Ответ
    • в
      Permalink

      Оригинальный способ у Вас Петр!

      Ответ

Добавить комментарий

Оцените статью*

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять